вторник, 21 января 2014 г.

Как сделать рога? :)

В последнее время у меня в работе как-то неприлично много проектов: голубой свитер, концепция которого менялась уже несколько раз, многострадальный плед, заказная игрушка и рога. Так что я решила взять себя в руки и начать все оперативно доделывать. Начала с рогов.



Вообще-то рога я хочу уже довольно давно. Насмотрелась как-то в интернете соответствующих фотосессий и артов, и захотелось мне заиметь себе такую экзотическую штуку. Конечно, неплохо было бы сделать рога овна, но начать я решила с чего-нибудь простого, потому что процесс казался мне не таким уж простым. Проблем было много. Например, я не нашла в интернете ни одного вменяемого гайда. Потом, конечно, интересно было, какие нужно взять материалы, чтобы рога получились не слишком тяжелыми. Ну и, наконец, на что их крепить.

В итоге проблемы решились сами собой, а рога я соорудила буквально за пару часов (не считая сушки) и, к сожалению, не отсняла поэтапно. Поэтому дальше постараюсь как-то рассказать все на пальцах, снабдив своими кривыми рисунками. Итак, что нам потребуется.

Для изготовления самих рогов:
  • проволока толщиной 1-2 мм для изготовления каркаса;
  • маскировочный скотч (такой бумажный, строительный);
  • бинты (желательно шириной 4-5 см);
  • клей ПВА (довольно большая банка);
  • акриловые краски желаемых цветов;
  • тугая резинка 1-2 см шириной. 
Инструменты:
  • кусачки для проволоки;
  • ножницы;
  • кисть (щетина) для клея;
  • небольшие губки для краски.
Вспомогательные материалы:
  • двусторонний скотч;
  • синтепон (или вата, или что-то другое).
Изготовление каркаса.
Каркас - это самая сложная часть работы. Она требует наличия некоторого пространственного мышления. Весь каркас я соединяла маскировочным скотчем, но вместо него можно использовать, например, клеящий пистолет. Именно маскировочный скотч мне понравился тем, что им просто работать, он хорошо разрезается, неплохо держит, но, при этом, не слишком клейкий, так что каркас потом можно немного поправить, сдвинув детали.

1. Для начала нужно определиться с диаметром рогов в разных частях: на основании, в середине, ближе к кончику. Для этого делаем из проволоки соответствующие колечки. Я соединяла их маскировочным скотчем. В итоге имеем три колечка разного диаметра (самое широкое - основание).

2. Затем отрезаем два куска проволоки, скажем, по метру (зависит от желаемой длины рогов) и сгибаем их, как на рисунке (2).

3. Затем берем колечко-основание и крепим отрезки проволоки скотчем крест накрест под прямым углом, как на рисунке (3).

4. Теперь все это дело крепим скотчем к краю стола и начинаем формировать наши рожки. сначала гнем проволоку, которая будем нижней частью рога, чтобы обрисовать форму (рисунок (4)), а в стратегически важных местах (изгибах), закрепляем остальные колечки, которые будут придавать конструкции жесткость (рисунок (5)).

5. Теперь загибаем противоположный конец этой проволоки - верхнюю "грань" рога и фиксируем ее на колечках. Кончики можно уже склеить, а лишнее - обрезать. Теперь у нас есть двумерный рог (рисунок (6)).

6. Делаем наш рог трехмерным, изгибая остальные две боковые проволоки, закрепляем их на кольцах, соединяем концы (рисунок (7)). Каркас готов :)

Наращиваем тело.

Если с каркасом было не так уж много вариантов по части материалов, то с этой частью было о чем подумать. Но наша главная цель - сделать рога легкими. Нам ими не бодаться, поэтому не важно, если они будут не такие жесткие, как настоящие. Лично я решила обойтись вообще самыми подручными материалами : бантами. Ну и клей ПВА всегда придет на помощь!

Начиная с основание начинаем обматывать наш каркас бинтами. тут есть две хитрости. Во-первых, конец бинта можно закрепить с помощью небольшого кусочка двустороннего скотча. Во-вторых, чтобы сохранить относительно цилиндрическую форму, можно попутно набивать каркас ватой или синтепоном (его потом можно удалить), который не даст бинту сжать каркас и натянуться на него слишком плотно. Бинтом мотаем от основания до кончика, потом обратно, потом снова от основания до кончика. В итоге ничего не должно просвечивать.

Далее - все просто. Густо и от души промазываем всю конструкцию клеем ПВА с помощью кисти и оставляем сушиться, например, на ночь. Как только рог застынет, проверьте, чтобы на нем не осталось чистого и мягкого бинта, который при нажатии тут же проваливается внутрь. Такие места лучше промазать еще раз. Из уже застывшего рога можно удалить синтепон (вату).

Покраска.

Покраска - дело сугубо личное. Но бинты, даже промазанные клеем, поверхность сложная, а обмазывание какой либо массой можешь сильно утяжелить рога. Поэтому я взяла довольно густую акриловую краску (по консистенции, как зубная паста или сметана), а в качестве инструмента - губку. Губкой проще забивать краску во все шероховатости. Краску, соответственно, тоже жалеть не стоит. Класть нужно довольно толстым слоем.

Крепим на голову.

От ободка я отказалась сразу: они либо не держат, либо очень сильно бросаются в глаза. И, опять же, не понятно, как рога на него закрепить. Я взяла тугую резинку, отмерила ее по голове (мерить надо, как ободок), пропустила над колечком-основанием рогов и сшила.

6 комментариев:

  1. Отлично, спасибо за идею!! Вы и ваши рога просто прелесть:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Очень рада, что пост кому-то пригодился :)

      Удалить
  2. Божечки! Какая прелесть! Обязательно попробую! *0*

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо огромное! Каркас уже готов, скоро буду оборачивать :)

    ОтветитьУдалить
  4. это то, что я искала, как раз думала о проволке о каркасе, основании,а есть оказывается такие же люди которые этим страдают и думают как я.
    спасибо.
    возможно я бы работала с пенопластом. это то, что мне приходило в голову изначально, но возможно его красить не так удобно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну пенопласт 1) еще надо найти; 2) мне кажется, что нужны нехилые навыки, чтобы из него вырезать рога изогнутые.

      Удалить