среда, 12 сентября 2012 г.

Как я вязала шапку и шарф на осень


На самом деле я не очень хорошо ориентируюсь в вязании спицами, поэтому этот пост может получиться не столь исчерпывающим, как аналогичные по вязанию крючком, но я все же попробую рассказать, как я вязала шапку-носок из этого поста. Не утверждаю, что я все делаю правильно, но я делаю именно так. Также я предполагаю, что читатель имеет базовые представления я вязании спицами: знает изнаночные и лицевые петли и имеет представление о том, что такое резинка.

Сначала нужны выбрать пряжу. Обычно я выбираю пряжу, которая содержит хотя бы 40% шерсти - она теплее. В данном случае, правда, я отошла от этого правила и просто купила ту, что понравилась. Также на такие шапки не стоит брать толстую пряжу, чтобы она не стояла колом. Оптимальнее всего, на мой вкус, брать пряжу, которая вяжется спицам 3-4 мм (это обычно написано на этикетке).

Далее нужно определить количество петель. Так как оно зависит от размера головы и толщины пряжи, то это делается следующим образом. Нужно измерить окружность головы (например, получилось 55 см). Потом нужно связать небольшой образец теми спицами и из той пряжи, которыми будет связана шапка. Я обычно набираю 30 петель и вяжу образец высотой сантиметров 10. В данном случае шапка начинается с резинки, поэтому образец тоже нужно вязать резинкой. Потом слегка растягиваете образец и измеряете его длину (например, 14 см). Я растягиваю образец, чтобы шапка потом не получилась сильно свободной. Дальше считаете по пропорции: если 14 см - это 30 петель, то 55 см - это икс петель :) Полученное количество петель я советую округлить до количества, удобного для выбранного типа резинки. Например, я вязала резинкой 3х3, поэтому сократила количество петель до числа, кратного 6. Вот такая сплошная математика.

Шапку-носок рекомендуют вязать на круговых спицах, но я их недолюбливаю, поэтому вяжу полотно на обычных, а потом сшиваю. Набираем петли я вяжем резинку. Ширину можно делать какую угодно, но не меньше 5 см (иначе не будет держаться на голове). Когда резинка готова, можно перейти к самом интересному - к полоскам. Если чередовать полосы изнаночных петель с полосами лицевых, то шапка получается рельефной. Я делала выступающие изнаночные полосы более широкими, потому что чисто-фиолетовой пряжи у меня было больше, поэтому, когда шапка просто лежит, то сиреневых полос даже не видно, но стоит надеть ее на голову, как они появляются.

После 25-30 см можно начать убавлять петли: провязывать по 2 петли разом (сокращать количество петель в 2 раза) в каждом втором ряду. Когда на спице останется несколько петель нитку можно отрезать, но оставить подлиннее, потому ее будем использовать, чтобы сшить шапку. Нитку продеваем в иголку, пропускаем ее через оставшиеся петли, чтобы они не распустились и сшиваем шапку. С помощью той же иголки прячем все торчащие кончики.

С шарфом все очень просто. Он вяжется резинкой 1x1. Количество петель для конкретной пряжи можно прикинуть по уже готовой шапке. Полоски сделать тоже очень просто - у меня даже есть замечательный урок на эту тему.

Я понимаю, что этот пост смотрелся бы лучше нумерованным списком действий... Но я недостаточно хорошо разбираюсь в предмете, чтобы написать четкие исчерпывающие пункты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий