воскресенье, 17 августа 2014 г.

Вязаная шапка с двумя помпонами


Читайте пост полностью, чтобы узнать, как связать такую шапочку :)




Ниже - описание текстом.

Прежде чем мы начнем вязать шапку, нужно рассчитать количество петель, которое нужно будет набрать. Для этого свяжем небольшой образец гладью (вяжем ряд лицевыми, переворачиваем вязание, вяжем ряд изнаночными и т. д.). Обычно я набираю 30 петель и вяжу образец сантиметров 5 в длину. Потом хорошенько разглаживаем образец и измеряем ширину, а дальше уже считаем нужное количество петель: количество петель в образце умножаем на длину окружности головы в сантиметрах и делим на длину образца в сантиметрах. Желательно, чтобы количество петель было кратно 6, поэтому я обычно отбрасываю некоторое количество от результата. Например, если по расчету у меня получилось 57 петель, я буду набирать 54. Образец распускаем :)

Вязать шапку начинаем с резинки. Резинку лучше вязать спицами на номер меньше, чем все остальное: она будет более упругой. Поэтому берем спицы №5, набираем нужное количество петель (у меня это 54) и вяжем резинкой 2х2 (2 лицевые, 2 изнаночные, 2 лицевые и т. д.) примерно 6 сантиметров.

Дальше можно перейти на круговые спицы, но у меня нет нужного размера и я их не люблю, поэтому продолжаю вязать на обычных, а потом просто сошью по заднему шву.

Потом берем нитку другого цвета (или не берем, если хотите, чтобы шапка была одноцветной:)), спицы №6 и начинаем вязать гладью примерно сантиметров 9.

Самое время начать убавлять петли. Убавлять будем по 6 петель в каждом ряду равномерно (в моем случае я буду провязывать 2 петли вместе через каждые 7 петель, в следующем ряду через 6 и т. д.), пока на спице не останется 6 петель.

Чтобы на месте убавления получалась аккуратная косичка в изнаночных рядах петля, получившаяся при убавлении в предыдущем ряду, должна быть первой в паре провязываемых вместе петель, а в лицевых — второй.

Как только на спице осталось 6 петель, обрезаем нитку, но оставляем побольше. Продеваем ее через все петли и затягиваем, а потом этой же ниткой сшиваем по заднему шву. Прячем все остальные концы.

Осталось только сделать два объемных помпона и пришить их к шапке :) Вероятно, вам придется перевернуть всю квартиру в поисках картона, но у меня есть специальное приспособление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий